Подготовка и повышение квалификации научно-педагогических работников осуществляется в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 22.08.1996 N 125-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012).
Повышение квалификации осуществляется путем обучения по разработанным и утвержденным программам повышения квалификации.
Основная цель системы повышения квалификации это развитие учителя как личности и как специалиста, профессионала с глубоким пониманием социокультурной и образовательной ситуации. Основополагающие принципы многоуровневой системы повышения квалификации, ее основные функции: диагностическая, познавательная, прогностическая, адаптационная. Образованность и компетентность современного учителя являются показателями результативности процесса повышения квалификации.