БОУ города Омска "СОШ № 110"
г. Омск
  • Помощь в трудной ситуации

    телефон доверия

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.

    Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.

    Ребята, если вы попали в трудную жизненную ситуацию, никогда не бойтесь попросить помощи. Всегда есть люди, готовые вас поддержать.

    Адреса и телефоны учреждений, куда вы или ваши родители можете обратиться за консультацией

    Название учреждения Адрес Телефон
    Департамент по делам несовершеннолетних и защите их прав Министерства по делам молодёжи,
    физической культуры и спорта Омской области
    ул. Герцена, 25, каб 206 25-43-22
    Отдел выявления, учёта и устройства детей, оставшихся без попечения родителей
    Департамента образования Администрации города Омска
    ул. К. Либкнехта, 33, каб. 618 24-32-19
    Муниципальное учреждение «Молодёжный центр занятости» ул. П. Осминина, 17а 31-92-51
    Государственное учреждение «Социально-реабилитационный центр
    для несовершеннолетних «Надежда» города Омска»
    ул. Сазонова, 199 79-63-89
    Муниципальное учреждение «Центр социально-психологических услуг подросткам и молодёжи» ул. Орджоникидзе, 85 24-74-23
    Центр оказания наркологической помощи БУЗОО «Наркологический диспансер» Космический проспект, 67 53-87-12
    Телефон доверия для детей и подростков г.Омска 56-53-42
    (с  13.00 до 17.00)
    Телефон доверия для несовершеннолетних Омской области 26-42-41
    БУ «Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
    города Омска
    телефон горячей линии 56-53-42

    Состав службы социально-психологической помощи

    Скляднев Андрей Иванович.
    Директор школы Председатель Совета профилактики
    Бирюкова Светлана Александровна.
    Заместитель директора
    География
    Рапп Тамара Фридриховна.
    Социальный педагог
    Гусева Яна Викторовна.
    Педагог-психолог

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Главной сферой деятельности социалього педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

    Главные задачи социального педагога

    • изучение ребенка (отношения в школе, в семье, во дворе), выявление психологических, педагогических, правовых и других проблем ребенка и его семьи;
    • помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость, защита его прав;
    • поддержать, помочь и стимулировать детей на приобретение знаний и умений, на развитие способностей, на формирование здорового образа жизни.

    Направления работы

    • Проверка посещаемости занятий учащимися.
    • Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
    • Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с «трудными» учащимися.
    • Профилактические беседы с трудными» учащимися и их родителями.
    • Участие, в проверках планов воспитательной работы с «трудными» учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
    • Взаимодействие с органами.
    • Развитие индивидуальных способностей учащихся.
    • Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.

    Социальный педагог

    Рапп Тамара Фридриховна.
    Рапп Тамара Фридриховна
    Социальный педагог
    19

    Психологическая помощь

    Городской ПМПК и их ресурсы

    Психологическая помощь - это процесс, в рамках которого профессиональный психолог предоставляет поддержку и помощь людям, сталкивающимся с различными эмоциональными, поведенческими или психологическими проблемами.

    Педагог-психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

    Основные направления работы

    • Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.
    • Диагностика индивидуальных способностей учащихся.
    • Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.
    • Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с «трудными» учащимися.
    • Помощь педагогам в составлении планов по самообразованию.

     Сотрудники социально-психологической службы имеют право:

    • Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;
    • Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;
    • Проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
    • Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др;
    • Обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;
    • Обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения.

     Основные виды деятельности:

    • Социально-психологическое просвещение-приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к социально-психологическим знаниям.
    • Социально-психологическая профилактика-специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.
    • Социальная и психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).

    Методическая помощь педагогам

    Поддержка – это знак внимания, оказанный человеку в ситуации, когда он объективно неуспешен, и касающийся той области, в которой он в данный момент испытывает трудности. Поддержка может быть выражена в вербальной и невербальной формах (прикосновение, взгляд, жест, интонация и т. д.). Поддержка наряду с комплиментом и похвалой относится к знакам внимания. Знаки внимания – это высказывание или действие в адрес собеседника, которое призвано улучшить его самочувствие и вызвать положительные эмоции.

    Варианты поддержки:

    • обращение к народной мудрости – пословицам, афоризмам и т. д.;
    • предложение помощи;
    • предоставление собеседнику возможности выговориться;
    • присоединение к чувствам собеседника;
    • предложение поделиться своим опытом;
    •   демонстрация уверенности в том, что всё уладится;
    • выражение уверенности в том, что собеседнику по силам справиться с ситуацией;
    • акцент на том, что есть возможность изменить ситуацию;
    • поиск положительных моментов в случившемся.

    Педагог-психолог

    Гусева Яна Викторовна.
    Гусева Яна Викторовна
    Педагог-психолог
    19

    Служба школьной медиации

    Школьная служба медиации является оформленным объединением участников образовательных отношений, реализующим восстановительньtй подход к разрешению конфликтов, профилактике деетруктивного поведения и правонарушени й детей и подростков, и построению конструктивных отношений в школьном сообществе. Может быть оформлена как структурное подразделение образовательной организации или методическое объединение.

    Школьная служба медиации является альтернативой другим способом реагирования на конфликты и противоправное поведение с причинением вреда. Результаты работы службы примирения и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.

    Миссия школьной службы медиации — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию, а также формировать ответственное поведение и взаимную поддержку внутри школьного coобщества.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом (через проведение восстановительных программ).
    • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг-друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений.
    • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
    • Способствовать уровню коммуникативных навыков подростков.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Для этого вам нужно подойти к социальному педагогу или педагогу-психологу школы. После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

    В случае добровольного согласия сторон ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждаются следующие вопросы:

    • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
    • каким образом разрешить ситуацию;
    • как сделать, чтобы этого не повторилось.

    При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
    2. Сторонам больше 10 лет. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе, в полицию и т.п.).
    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать своё мнение, перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. В любой момент можно прекратить встречу или попросить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Педагог-психолог

    Гусева Яна Викторовна.
    Гусева Яна Викторовна
    Педагог-психолог
    19

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное  Советом школы, наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита прав и законных интересов детей.
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей.
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе.
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства.
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка.
    • Организация информационно-просветительской деятельности.
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Омска"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Омска"

    Время работы:
    • с понедельника по четверг: 8:30–17:45,
    • пятница: 8:30–16:30,
    • перерыв: 13:00–14:00
    Телефон: (381-2) 78-78-16
    Адрес: 644099, ул. Гагарина, 32/1, каб. 123
    Ответственный секретарь комиссии: Сулейменова Алия Бахитжановна

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ленинского района:

    Время работы: с понедельника по четверг: 8:30–17:45, пятница: 8:30–16:30, перерыв: 13:00–14:00
    Телефон: (381-2) 41-04-01
    Адрес: 644020, проспект Карла Маркса, 62, каб. 113
    Ответственный секретарь комиссии: Ренге Юлия Валерьевна

    Телефоны доверия «Сообщи, где торгуют смертью!»

    • УФСКН России по Омской области 55-13-63, (официальный интернет-сайт www.gnk.omsk.ru) для сообщения о фактах незаконного оборота наркотиков, круглосуточно, анонимно.
    • БУЗОО «Наркологический диспансер» 30-27-27, 53-94-83, для обращения по вопросам лечения и реабилитации, круглосуточно, анонимно.
    • Телефон доверия для подростков и молодежи БУОО «Омский областной центр социально-психологической помощи несовершеннолетним и молодежи» 26-42-41, круглосуточно, анонимно.

    В целях обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Омской области, бесплатной юридической помощью Законом Омской области от 27 декабря 2002 года № 420-ОЗ «О бесплатной юридической помощи и государственной поддержке адвокатской деятельности и адвокатуры в Омской области» предусмотрено оказание бесплатной юридической помощи адвокатами в порядке и в случаях, установленных Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 324-ФЗ).

    В число категорий граждан, имеющих право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом № 324-ФЗ, входят, в частности, несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве).

    В рамках оказания адвокатами бесплатной юридической помощи осуществляется правовое консультирование, составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, представительство в судах, государственных и муниципальных органах, организациях (части 2, 3 статьи 20 Федерального закона № 324-ФЗ).

    Названные виды юридической помощи оказываются в случаях, установленных частями 2, 3 статьи 20 Федерального закона № 324-ФЗ.

    Список адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь, а также график приема граждан размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie